Менеджер по работе с клиентами (Account Manager)

Описание позиции:

Менеджер по работе с клиентами является лицом, ответственным за организацию, ведение и обеспечение продаж, планирование и аналитическую работу и должен выполнять следующие функции:

 

Организация и ведение продаж: ведение существующих клиентов компании, вверенных ему; ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах фирмы; расширение каналов продаж; оперативное реагирование на информацию, поступающую от клиентов, и доведение ее до сведения начальника отдела и ответственных за работу с клиентами сотрудников смежных подразделений; выяснение потребностей клиентов в продукции/услугах, реализуемой компанией, и согласование заказа с клиентом в соответствие с его потребностями; мотивация клиентов на работу с компанией.

Планирование и аналитическая работа: составление квартального (годового) плана продаж; анализ статистических данных продаж и реализации по клиентам фирмы; предоставление отчетов по итогам в работы в соответствии с регламентом работы отдела и компании; обеспечение маркетинговых исследований предоставленного сегмента рынка по изучению спроса на продукцию компании, уровень цен у конкурентов, перспектив развития рынка сбыта.

Обеспечение продаж: прием и обработка заказов клиентов, согласование и контроль необходимых бухгалтерских документов, связанных с взаиморасчетами с клиентами компании по продукции/услугам, закрепленных за собой, а также для клиентов, закрепленных за соответствующими менеджерами отдела (при нахождении их вне офиса); осуществление информационной поддержки клиентов; осуществление информирования клиентов обо всех увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулированию спроса; окончательное согласование с клиентом условий по ценам, дате отгрузки и работам по доставки продукции/услуг; взаимодействие с подразделениями компании с целью выполнения возложенных задач; участие в рабочих совещаниях; ведение рабочей и отчетной документации; поддержание в активном состоянии данных о клиенте в информационной системе; участие в рассмотрении поступающих претензий и жалоб заказчиков; подготовка ответов на предъявленные иски, своевременное предъявление претензий потребителям при нарушении ими условий договоров.

Контрольная: обеспечение своевременного поступления средств за реализованную продукцию; выполнение плана продаж.

Требования:

На должность менеджера по работе с клиентами назначается лицо, имеющее высшее образование (техническое или экономическое) и опыт продаж программного обеспечения, комплексных IT-проектов, или услуг по разработке программного обеспечения в соответствующем (или смежных) секторе не менее 2-3 лет.

 

Менеджер по работе с клиентами должен знать:

 

психологию и принципы продаж;

организационно-распорядительные документы вышестоящих руководителей, касающиеся работы отдела продаж;

основы ценообразования и маркетинга;

стандарты и технические условия на реализуемую продукцию/услуг;

порядок заключения договоров на поставку продукции/услуг;

правила оформления сбытовой документации;

этику делового общения;

порядок ответов на поступающие претензии от потребителей в отношении продукции/услуг;

порядок отчетности о проделанной работе;

методы обработки информации с использованием современных технических средств.