Ведущий менеджер по работе с клиентами (Key Account Manager)
Описание позиции:
Key Account Managerявляется лицом, ответственным за организацию, ведение и обеспечение продаж, планирование и аналитическую работу и должен выполнять следующие функции:
Заниматься поиском потенциальных клиентов, ведением коммерческих переговоров в интересах фирмы.
Оперативно реагировать на информацию, поступающую от клиентов, и доводить ее до сведения начальника отдела и ответственных за работу с клиентами сотрудников смежных подразделений.
Заниматься ведением существующих клиентов компании, закрепленных за ним, поддерживать отношения с ключевыми лицами компании-клиента.
Расширять каналы продаж: выяснять потребности клиентов в продукции/услугах, реализуемой фирмой, и согласовывать заказ с клиентом в соответствие с его потребностями, мотивировать клиентов на работу с фирмой.
Заниматься планированием и аналитической работой (составлением квартального плана продаж, анализом статистических данных продаж и реализации по клиентам фирмы; предоставлять отчеты по итогам в работы в соответствии с регламентом работы отдела и фирмы; обеспечивать маркетинговые исследования предоставленного сегмента рынка по изучению спроса на продукцию компании, уровень цен у конкурентов, перспектив развития рынка сбыта).
Принимать и обрабатывать заказы клиентов, согласовывать и контролировать необходимые бухгалтерские документы, связанные с взаиморасчетами с клиентами фирмы по продукции/услугам, закрепленными за собой, а также для клиентов, закрепленных за соответствующими менеджерами отдела (при нахождении их вне офиса).
Осуществлять информационную поддержку клиентов, информировать обо всех увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулированию спроса; окончательно согласовывать с клиентом условия по ценам, дате отгрузки и работам по доставке продукции/услуг.
Взаимодействовать с подразделениями фирмы с целью выполнения возложенных задач, участвовать в рабочих совещаниях, вести рабочую и отчетную документацию, поддерживать в активном состоянии данные о клиенте в информационной системе.
Своевременно решать и предупреждать возникновение спорных сложных ситуаций с заказчиком.
Участвовать в рассмотрении поступающих претензий и жалоб заказчиков, заниматься подготовкой ответов на предъявленные иски, своевременно предъявлять претензии потребителям при нарушении ими условий договоров.
Обеспечивать своевременное поступление средств за реализованную продукцию.
Требования:
На должность ведущего менеджера по работе с клиентами назначается лицо, имеющее высшее образование (техническое или экономическое) и опыт продаж программного обеспечения, комплексных IT-проектов, или услуг по разработке программного обеспечения в соответствующем секторе бизнеса не менее 3-4 лет.
Ведущий менеджер по работе с клиентами должен знать:
психологию и принципы продаж;
организационно-распорядительные документы вышестоящих руководителей, касающиеся работы отдела продаж;
основы ценообразования и маркетинга;
стандарты и технические условия на реализуемую продукцию/услуг;
порядок заключения договоров на поставку продукции/услуг;
правила оформления сбытовой документации;
этику делового общения;
порядок ответов на поступающие претензии от потребителей в отношении продукции/услуг;
порядок отчетности о проделанной работе;
методы обработки информации с использованием современных технических средств.