Ведущий менеджер по работе с клиентами (Key Account Manager)

Описание позиции:

Key Account Managerявляется лицом, ответственным за организацию, ведение и обеспечение продаж, планирование и аналитическую работу и должен выполнять следующие функции:

 

Заниматься поиском потенциальных клиентов, ведением коммерческих переговоров в интересах фирмы.

Оперативно реагировать на информацию, поступающую от клиентов, и доводить ее до сведения начальника отдела и ответственных за работу с клиентами сотрудников смежных подразделений.

Заниматься ведением существующих клиентов компании, закрепленных за ним, поддерживать отношения с ключевыми лицами компании-клиента.

Расширять каналы продаж: выяснять потребности клиентов в продукции/услугах, реализуемой фирмой, и согласовывать заказ с клиентом в соответствие с его потребностями, мотивировать клиентов на работу с фирмой.

Заниматься планированием и аналитической работой (составлением квартального плана продаж, анализом статистических данных продаж и реализации по клиентам фирмы; предоставлять отчеты по итогам в работы в соответствии с регламентом работы отдела и фирмы; обеспечивать маркетинговые исследования предоставленного сегмента рынка по изучению спроса на продукцию компании, уровень цен у конкурентов, перспектив развития рынка сбыта).

Принимать и обрабатывать заказы клиентов, согласовывать и контролировать необходимые бухгалтерские документы, связанные с взаиморасчетами с клиентами фирмы по продукции/услугам, закрепленными за собой, а также для клиентов, закрепленных за соответствующими менеджерами отдела (при нахождении их вне офиса).

Осуществлять информационную поддержку клиентов, информировать обо всех увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулированию спроса; окончательно согласовывать с клиентом условия по ценам, дате отгрузки и работам по доставке продукции/услуг.

Взаимодействовать с подразделениями фирмы с целью выполнения возложенных задач, участвовать в рабочих совещаниях, вести рабочую и отчетную документацию, поддерживать в активном состоянии данные о клиенте в информационной системе.

Своевременно решать и предупреждать возникновение спорных сложных ситуаций с заказчиком.

Участвовать в рассмотрении поступающих претензий и жалоб заказчиков, заниматься подготовкой ответов на предъявленные иски, своевременно предъявлять претензии потребителям при нарушении ими условий договоров.

Обеспечивать своевременное поступление средств за реализованную продукцию.

Требования:

На должность ведущего менеджера по работе с клиентами назначается лицо, имеющее высшее образование (техническое или экономическое) и опыт продаж программного обеспечения, комплексных IT-проектов, или услуг по разработке программного обеспечения в соответствующем секторе бизнеса не менее 3-4 лет.

 

Ведущий менеджер по работе с клиентами должен знать:

 

психологию и принципы продаж;

организационно-распорядительные документы вышестоящих руководителей, касающиеся работы отдела продаж;

основы ценообразования и маркетинга;

стандарты и технические условия на реализуемую продукцию/услуг;

порядок заключения договоров на поставку продукции/услуг;

правила оформления сбытовой документации;

этику делового общения;

порядок ответов на поступающие претензии от потребителей в отношении продукции/услуг;

порядок отчетности о проделанной работе;

методы обработки информации с использованием современных технических средств.